8(499)39-077-49

8(926)57-366-89(с ТУ)

Слайд №2
Слайд №1
Слайд №3

ФСК ЕЭС создает преобразовательную подстанцию на базе ПС 220 кВ «Могоча» в Забайкалье

« Назад

13.08.2014 10:51

преобразовательные подстанцииНаучно-технический центр Федеральной сетевой компании Единой национальной электрической сети РФ (ФСК ЕЭС) вывел статический компенсатор реактивной мощности (под названием СТАТКОМ №1) на номинальный для него режим передачи мощности в рамках создания преобразовательной подстанции Забайкальского преобразовательного комплекса, основанного на базе подстанции «Могоча» напряжением 220 кВ.

Вставка постоянного тока (сокращенно ВПТ) на основе этого компенсатора в преобразовательной подстанции даст возможность осуществлять реверсивные перетоки электрической энергии между Дальним Востоком и Сибирью в объеме порядка 200 мегаватт, а также повысить качество и надежность энергоснабжения для Транссибирской железной дороги.

В течении 72-х часов в режим вставки постоянного тока с перетоком мощности на уровне 100 мегаватт под напряжение были успешно завершены испытания режимов поддержания напряжения (автоматического) на шинах напряжением 220 киловольт, реверсивного переключения направления при передачи мощности, а также компенсации реактивной мощности. В процессе работы ВПТ значительно улучшились показатели качества и надежности работы тяговых подстанций, расположенных на Транссибирской железнодорожной магистрали.

Очередным этапом комплексного опробования компенсатора СТАТКОМ №1 станут уже натуральные тесты, которые будут включать в себя опробование алгоритмов управления в автоматическом режиме передачи электроэнергии в ОЭС Востока из энергосистемы Сибири и обратно. Данные испытания планируется полностью завершить до конца лета текущего года.

пс МогочаПреобразовательные подстанции с ВПТ на базе СТАТКОМ используются для преобразования переменного электрического тока в постоянный, а также последующего обратного преобразования. Преобразовательные подстанции включают в себя 4 блока, каждый из которых в свою очередь состоит из преобразователя напряжения, шкафов управления, конденсаторной батареи, системы охлаждения, трехфазных групп фазных реакторов и пр. Главное достоинство системы управления в новом оборудовании — это использование принципа «троирования», то есть трехкратного резервирования передачи сигналов, который применяется, например, в космонавтике и авиации. Это повысит надежность работы всей Транссибирской железнодорожной магистрали и обеспечит высокий уровень защиты оборудования от различных повреждений.

Смоленскэнерго направит 113,92 млн рублей на ремонты во II полугодии 2014 года <<<|

|>>> «Ленэнерго» завершает реконструкцию трансформаторной подстанции «Колтуши» 110/10/6 кВ